Автомобиль: тонкости переработки

При переработке автомашин на металлолом последовательность операций является стандартной. Сначала происходит удаление технических жидкостей, затем извлекают поношенные запчасти и продают их мастерским или частным клиентам. Потом извлекаются пригодные детали для рециклинга на смежных автопредприятиях и старые шины для дальнейшей переработки. Далее достают аккумуляторы и пластмассовые части для повторного их использования или утилизации. Корпус сдают на шредерное предприятие.
Там остатки кузовов пакетируются на спецпрессах, и затем прессованные остатки доставляются на шредерные станки.

Шредерная обработка — это измельчение остатков авто на кусочки размером от 5 до 15 см. Дроблёный материал содержит около 64% железа и 6% цветмета. Оставшиеся 30% — это смесь 30-40 разных синтетических материалов, стекла, дерева, грязи, текстиля, остатков лака, резины, обломков металла и ячеистых материалов. Чтобы очистить металлолом от них, используется пневматическая очистка: лом очищается сильной струёй воздуха.

Потоком воздуха удаляются неметаллические обломки и пыль. Затем в ленточных барабанах отделяются инертные материалы — стекло и песок. Остаётся только шредерная фракция, состоящая из искусственных материалов. Железо и сталь можно легко удалить из металлолома магнитом. К регенерации цветмета путём сортировки предъявляются высокие требования, особенно по цинку, меди, алюминию. Их сортировка происходит на установках падающей воды, где лёгкие материалы всплывают в растворе с большой плотностью, а тяжёлые — опускаются вниз. Затем процесс повторяют в более тяжёлой жидкости. Это практично, но требуется много воды.

Судьба материала после шредерной обработки зависит от его природы. Чермет, например, при шредерной обработке, а затем при помощи магнитной сепарации можно без труда отделить от остальных материалов. Шредерный лом считается предпочтительным сырьём при производстве стали благодаря своей чистоте и высокой насыпной массе. Давно отмечено, что с этим ломом очень удобно работать, если вводить его — высыпать из бункеров — в сталеплавильные аппараты по ходу плавки. При этом не стоит забывать тот факт, что медь, которая в некотором количестве содержится в старой автомашине, трудно выделить полностью. По стандарту стальной металлолом после прохода через шрединг-установку должен иметь в составе не больше 0,06% меди. При этом фактически зачастую сталеплавильные цеха получают разделанный на шредерных установках автомобильный лом, который содержит около 0,25% меди.

Итак, мы рассмотрели полный цикл процесса утилизации устаревших и отданных нами за ненадобностью железных коней. Конечно, современные технологии далеко не идеальны, и пока невозможно получить стопроцентно чистые материалы в процессе рециклинга. Однако прогресс не стоит на месте, и скоро мы сможем исправить недостатки существующей системы, также с уверенностью можно сказать, что покупка металлолома еще многие годы будет востребованной и актуальной.

Посмотреть все записи категории: Статьи

Ваше имя

E-mail

Сообщение