Металлолом в Европе: популярное и ценное вторсырьё

В РФ и на Западе принципиально разное отношение к переработке. Европейцы уже давно задумались об охране окружающей среды. Обращению со вторсырьем, и в частности с металлоломом, на Западе придают большое значение. Европа заинтересована в свободной торговле металлоломом, она позволила бы скупать у других государств отходы металлов так же легко, как и внутри Европы. Эта проблема напрямую мешала вступлению России в ВТО, важную роль тут играло поведение нашего правительства. Мы постоянно пытаемся поднять экспортные пошлины на металлолом.

Страны Западной Европы продают лом в Турцию, Голландию, Швейцарию, Австрию и другие государства. Например, в Англии, Франции и Германии потребление металлолома превышает его производство. Немцы продают больше всего металлолома на экспорт и являются лидером в Европе по переработке и заготовке лома.

Россия поставляет большое количество лома на Запад. Нашу страну признали крупнейшим экспортером металлолома в 2004 году, по этому показателю мы обогнали даже США. Но затем объёмы экспорта снизились, что свидетельствует об увеличении потребления металлолома внутри страны. Однако вопрос о повышении экспортных пошлин делает ситуацию с ломом неоднозначной. Хотя теоретически при сборе всего металлолома его хватит и для переработки, и даже останется на экспорт.

Россия собирает 55-80% от имеющегося металлолома. Но для развитых стран это мало: в Японии и Европе этот показатель — 95%. Запад считает, что мы относимся к своему лому безответственно: мы перерабатываем не все автомобили, которые можно переплавить. Их становится всё больше, и они тихо ржавеют в гаражах.

Учёные подсчитали, что в следующую четверть века на свалках соберётся почти 4 млрд тонн чермета. В основном это автомобили. Прогнозируется, что за эти 25 лет будет выпущено больше машин, чем за всю их историю. Виной тому бум потребления, охвативший почти все развитые страны.

Европейцы пришли в ужас, представив эту картину. Они создали проект постановления, его планируют принять в 2015 году. ЕС хочет обязать автоконцерны делать машины из лома. Согласно проекту, чермет при производстве машины должен составлять не менее 95%. Итак, в запасе ещё 3 года, которых, по мнению европейцев, хватит для переоборудования производств. У нас же данный вопрос ещё не поднимали, и то, как на него отреагируют наши бизнесмены — загадка (вряд ли они обрадуются такой инициативе).

Вообще производство, основывающееся на вторсырье — дело хорошее. Это требует меньше энергии по сравнению с полным циклом, скажем, выплавки стали. При переплавке металлолома снижается количество выбросов в атмосферу и сточных вод, что также важно для экологической стабильности. Мы не говорим уже о том, что есть металлы, требующие непременной переработки — как отходы они наносят вред природе, а их утилизация стоит едва не дороже переработки.

Посмотреть все записи категории: Статьи

Ваше имя

E-mail

Сообщение