Утилизация автометаллолома

Использование новых металлургических технологий в целях утилизации сломанных и просто ненужных автомобилей является важнейшей составляющей современного сталеплавильного производства. В мире ежегодно выпускается около 50 миллионов автомобилей, и, если учесть, что средний автомобиль весит 1,2 тонны, то окажется, что каждый год на их изготовление расходуется более 60 млн. тонн материалов. Средние сроки эксплуатации автомашин постоянно сокращаются, теперь современное общество столкнулось с проблемой рециклинга (повторного использования) этих материалов.

У России данная проблема не вызывала особого интереса ещё несколько лет назад. Однако в последние годы эта ситуация изменилась. Автозаводы в Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Тольятти и других городах работают на полную мощность. Львиная доля автомобильной техники покупается за границей. При решении возникшей проблемы рационального использования, а также утилизации автомобильного металлолома нам необходимо учитывать бесценный опыт, накопленный по данному вопросу за рубежом.

В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля и технологий его изготовления он может состоять на 60-80% из железа, остальное же — другие материалы, которые также требуют утилизации. Для создания автомобиля средних размеров требуется не менее 50 различных материалов, а также не менее 10 тысяч отдельных деталей. Существует несколько способов утилизации, при этом обязательно соблюдается процесс предварительной подготовки. Перед утилизацией с автомобиля снимают все детали, которые можно использовать на запчасти. Затем сливают жидкости, находящиеся в баках автомобиля во избежание возможного возгорания во время переработки. Демонтажу подлежат и компоненты, несущие потенциальную угрозу экологии. Потом происходит непосредственная утилизация: авто загружается в специальную установку, где она расчленяется при помощи молотковой дробилки. Там с машины счищается ржавчина, разные загрязнения и остатки краски. Продукт на выходе выглядит как некая измельченная масса.

Затем полученные материалы делятся по категориям методом сепарации. Отбор отдельных материалов производится вручную. Отделяются черные и цветные металлы, потом выбираются более лёгкие: части обивки салона машины, стекло, полимеры и другие. Их называют «шредерные остатки», они составляют около 18-25% от общей массы авто. Наконец, остатки вывозят на свалку или сжигают.

Сдав старую машину в пункт приема металлолома, вы избавитесь от груды металлолома, освободите гараж или парковочное место, и вам больше не надо будет оплачивать налоги, штрафы и выслушивать претензии соседей. Вы также вносите свой вклад в улучшение экологии города. Старое авто — не лучшее украшение двора.

Посмотреть все записи категории: Статьи

Ваше имя

E-mail

Сообщение