В Европе металлолом – ценное вторсырье

Металлический лом – это отходы производства, которые необходимо перерабатывать. Это ценное сырье позволяет не только беречь природные ископаемые планеты, такие как руда и уголь для ее переработки, но и снижать количество загрязняющих окружающую среду выбросов. Неудивительно, что мир с каждым годом потребляет все больше и больше металлолома. Это легко объяснимо: металлические отходя значительно дешевле первичного железа, а пользы могут принести даже больше.

На Западе и в России отношение к переработке металлолома принципиальное разное. В развитых странах уже давно стало хорошим тоном беспокоиться об охране природы и заботиться об экологии, как брокерский дом> печется об удобстве своих трейдеров. Проблемам переработки вторичного сырья и лома в частности в Европе придают большое значение. Европейцы демонстрируют заинтересованность в свободной торговле металлоломом, которая дала бы возможность приобретать в других странах отходы металлов также легко, как внутри стран Евросоюза. Эта проблема напрямую затрудняет вступление России в ВТО и поведение правительства РФ играет здесь не последнюю роль. Одни лишь постоянные попытки увеличить экспортные пошлины на металлический лом чего стоят.

Между тем на европейском рынке металлолома существует довольно интересная закономерность. Для многих стран количество проданного на экспорт и ввезенного лома практически сравнялось. Это свидетельствует о высоком уровне развития рыночных отношений и стабильности рынка, подобного forex в Саратове. Завезенный извне лом может достигать 40% от всего металлического лома на территории государства.

Страны Западной Европы продают металлолом многим другим государствам: Австрии, Турции, Швейцарии, Нидерландам и другим. В общем количестве их число достигает более 30 стран. А вот в Великобритании, Франции и Германии потребляют лома много больше, чем производят. Германия в вопросах заготовки и переработки лома считается европейским лидером. У немцев также и самый большой экспорт.

Немало металлолома в западные страны ввозится из России. В 2004 году наша страна опередила по этому показателю США и была признана самым крупным экспортером металлических отходов. Но с тех пор объемы экспорта упали. Этот факт, в принципе, должен свидетельствовать о том, что металлолом находит потребителя среди соотечественников. Однако если вспомнить тему повышения экспортных пошлин, становится очевидно, что положение с ломом не настолько однозначно. Хотя чисто теоретически при 100% сборе лома металлов его хватит на переработку и немного останется для экспорта.

Сегодня в стране собирается 60-80% от образующегося металлолома. По меркам высокоразвитых стран этого недостаточно – в Японии и в Европе эта цифра достигает 95%. Более подробно об этом могут рассказать информеры для сайта. По мнению стран Запада в России к металлолому относятся безалаберно. К примеру, далеко не все автомобили, которые можно считать металлоломом, у нас перерабатываются. И год от года их число растет, но многие из них тихо пылятся где-то в гаражах, и все меньше их попадает в переплавку.

Один европейский университет подсчитал, что в ближайшие 25 лет на свалках осядет около 4 миллиардов тонн металлического лома, львиная доля которого придется на автомобили. И, как считают исследователи, виновник тому потребительский бум, охвативший чуть ли не все западные страны.

Представив эту страшную картину, просвещенные европейцы пришли в ужас. Итогом культурного шока стал проект постановления, которое собираются принять в 2015 году и где автомобильным концернам предписывается использовать в производстве автомашин  металлический лом. Согласно документу, из вторсырья будет изготавливаться не менее 95% нового автомобиля. Россия же данную проблему даже не поднимала.

Посмотреть все записи категории: Статьи

Ваше имя

E-mail

Сообщение